Пилорама дисковая- встречное пиление





Грязь на коре бревна кругляка - главный враг пилорам. Диски, ленточные пилы, шины при распиловки грязных бревен очень быстро затупляются и требуют заточки. Как известно заточка пилы хоть процесс полезный но затратный и вырабатывает ресурс «жизни» и приводит к полному износу.

Пильный механизм - важнейший узел в пилорамах, а в оборудовании рассчитанным на поточную распиловку на него ложится огромная нагрузка, к тому же любой простой связанный с заточкой или разводом пилы отрицательно сказывается на производительности.

Рассмотрим как влияет грязь на кругляке на состояние пил в зависимости от способов встречного пиления на примере дисковой пилорамы.

Классическая схема: одноваловая система. Грязь захватываемая зубьями пилы с поверхности бревна заносится в пропил. Степень загрязнения влияет на затупление пилы.



Двухваловая система, в которой нижний вал встречного пиления, а верхний попутного. Верхняя пила пилит от края бревна к середине, а нижняя от середины к краю. Грязь захватываемая верхней пилой заносится в свой пропил и пропил нижний пилы.



Идеальное решение, но технический сложное: двухваловая система с валами встречного пиления. Обе пилы пилят бревно от середины к краям. Грязь не попадает в пропилы и ни как не влияет на степень затупления пил.

Это более дорогое решение, так как подающий механизм заметно усложняется. Дисковые пилорамы производимые в Европе обычно не комплектуются двухваловыми механизмами встречного пиления, по простой причине: на европейских лесопилках нет проблемы с грязью в коре у кругляка, поскольку все пилорамы укомплектованы окорочными станками.